Рис. 5.9. Привод переднего колеса: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорога и трудоемка. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
|
1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
|
2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.
|
3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески (см. «Замена амортизатора передней подвески»).
|
4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов.
|
5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
|
6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
|
7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
|
8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом.
|
9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
|
10. Снимите гайку и центрирующую втулку.
|
11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
|
12. Отведите поворотный кулак в сторону.
|
13. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
|
14. Отведите редуктор назад и...
|
15. ...снимите правый привод.
|
16. Аналогично снимите левый привод.
|
17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).
|
1. При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и...
|
2. ...малый хомуты с чехла внутреннего шарнира.
|
3. Сдвиньте чехол по валу.
|
4. Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы.
|
5. Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы.
|
6. Извлеките из шарнира обойму в сборе с сепаратором и шариками.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Любым доступным способом пометьте шарики и пазы обоймы, чтобы установить шарики на прежние места.
|
7. При помощи отвертки и пассатижей...
|
8. ...снимите большой и...
|
9. ...малый хомуты кожуха чехла наружного шарнира.
|
10. Сдвиньте кожух и...
|
11. ...чехол по валу.
|
12. Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы.
|
13. Снимите с вала чехол и кожух.
|
14. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
|
15. Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см3 для внутреннего – 150 см3);
|
16. Установите шарнир и снятые детали в порядке, обратном снятию.
|
« предыдущая страница 5.8. Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения |
следующая страница » 5.10. Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения |